Любому автомобилю для движения необходимо не только топливо, но и воздуха. На каждые 100 км пути его требуется, в среднем, 12-15 м3. Понятно, что воздух не является кристально чистым, потому что он содержит в своём составе мелкие твёрдые частицы – дорожную пыль, которая может попасть в двигатель. Это приведёт к преждевременному ремонту ДВС. С целью недопущения попадания загрязнений в мотор используется такой конструктивный элемент авто, как воздушный фильтр. С течением времени он имеет свойство забиваться пылью и грязью, что в будущем может привести к негативным последствиям. Вот почему замена воздушного фильтра должна производиться регулярно.
Функции воздушного фильтра
Основная задача, которую выполняет этот расходник – очистка воздуха от механических примесей. Также, он берёт на себя функцию регулятора температуры горючей смеси (в бензиновых ДВС) и глушителя звуков, распространяющихся по впускному тракту. Несвоевременно заменённый воздушный фильтр может стать причиной повреждения гильзо-поршневой группы и некорректной работы системы подачи горючего. Если фильтрующий элемент сильно загрязнён, то количество воздуха, поступающего в мотор, снизится. Это неизбежно приведёт к тому, что топливная смесь будет сгорать не полностью, и как следствие – увеличенный расход горючего, снижение мощности, повышение концентрации СО2 в выхлопных газах.
Целесообразность замены
Некоторые владельцы автомобилей марки «Мерседес» и «Фольксваген» («Тигуан», «Пассат», «Гольф», «Поло» и пр.), уповающие на немецкое качество, считают воздушный фильтр «лишним» элементом. Но в конструкции автомобиля лишних элементов нет, и если вы обнаружили, что тяга пропала, а автомобиль стал потреблять больше горючего, то это первый признак того, что нужно поменять воздушный фильтр. Засорение фильтрующего элемента происходит, в основном, в тёплое время года, а интенсивность процесса зависит от типа дорог и местности, где эксплуатируется автомобиль. В этом отношении больше всего повезло жителям малых городов и посёлков с хорошим дорожным покрытием.