Некоторые автовладельцы полагают, что замена масла в АКПП относится к разряду процедур, которые можно выполнить самостоятельно. В общих чертах процесс выглядит так: снимается пробка на КП, старое масло сливается и заливается новое до уровня. Примечательно, что при выполнении таких действий полной замены технической жидкости не происходит. Это значит, что в коробке остаётся примерно 60% старого трансмиссионного масла. Следовательно, этот процесс уместнее назвать не заменой, а обновлением, потому что в поддоне АКПП находится только часть технической жидкости, и в основной своей массе она пребывает в гидротрансформаторе и каналах коробки.
Целесообразность замены масла в АКПП
Если вы заботитесь о своём авто и не хотите лишний раз вкладывать денежные средства в его ремонт, то необходимо систематически менять масло в АКПП. Периодичность замены – вопрос индивидуальный. Например, если ваше авто эксплуатируется в тяжёлых условиях, то менять трансмиссионное масло необходимо через каждые 40 тыс. пробега. Но чаще всего оно меняется через каждые 60 тыс. пробега. Регулярное обновление смазочной жидкости позволит свести к минимуму вероятность поломки одного из самых дорогостоящих и важных элементов авто – АКПП.
Трансмиссионное масло необходимо для смазки элементов коробки, на которые воздействуют тепловые и механические нагрузки. И если оно сильно засорено, а объём «не дотягивает» до уровня, то коробка начинает работать некорректно, что проявляется в виде затруднений при переключении передач и появления посторонних звуков. Есть мнение, что полная замена трансмиссионного масла «заставит» коробку функционировать в нормальном режиме. Это не так, потому что эта процедура будет неэффективной, если АКПП отказывается работать по причине наличия механической неисправности. Если этот агрегат работает неправильно, то это серьёзный повод заехать к нам на диагностику.
Цена вопроса
Она зависит сразу от нескольких факторов, в том числе, и от способа замены, и от марки и модели авто. Разумеется, вид и конфигурация коробки передач также оказывает влияние на ценообразование, равно как и бренд, количество трансмиссионного масла. Примечательно, что существуют необслуживаемые АКПП, следовательно, технической жидкости, залитой в неё производителем, должно хватить на весь эксплуатационный период. На самом деле, и такие коробки обслуживаются, а если это невозможно, то мы готовы предложить вам оптимальный вариант, который кроется в приобретении контрактной АКПП и её профессиональной установке силами специалистов автотехцентра Mercedes-Benz plus.