
Как известно, блок цилиндров является основой любого двигателя без исключения. К данному устройству крепятся различные агрегаты, а также коробка передач и головка блока. Внутренняя часть блока цилиндров состоит из поршневой группы. Сюда же входит кривошипно-шатунный механизм.
Что включает ремонт блока цилиндров?
Ремонт блока цилиндров – это ряд определенных операций, направленных на уменьшение достигнутого предельного износа блоков для предотвращения их окончательного выхода из строя. Ремонт блока цилиндров осуществляется и в том случае, если требуется исправить негерметичность изношенных блоков. Порой данные мероприятия подвергаются критике, так как достаточно распространено понимание того, что блок цилиндров не подлежит ремонту, а требует исключительно замены. Тем не менее, как показывает практика, ремонт блока цилиндров осуществляется без проблем и требует всего лишь наличия как производственной, так и инструментальной базы.
На каком оборудовании производится ремонт блоков цилиндров?
В последние годы при ремонте блока цилиндров мастера все чаще отдают предпочтение хонинговальным станкам. Основные их преимущества в сравнении с другими станками для данных работ в том, что хонинговальный станок обладает высокой производительностью, точностью и надежностью, а также простотой в управлении и наличием автоматики. Как результат - блок цилиндров может быть отремонтирован достаточно быстро!
Основные стадии и операции
Первоначальный этап – это определение размеров, а также конфигурации ремонтных гильз. Далее, с использованием расточного станка, отверстия цилиндров растачиваются непосредственно под дальнейшую установку гильз. Важным обстоятельством является то, что нужно строго соблюдать перпендикулярность осей у цилиндров по отношению к оси используемого коленчатого вала.
Стоит отметить, что сохранить исходное положение осей непосредственно в поперечной плоскости можно, если произвести центрирование шпинделя используемого станка по тем участкам поверхностей цилиндров, которые не изношенны. Осуществляется это примерно на двух-трех уровнях по высоте. В те отверстия, которые расточены, гильзы устанавливаются с определенным натягом, который должен быть равным 0,07-0,08 мм. Это позволяет выборкам на гильзах, предназначенных под противовесы вала, совпасть с теми выборками, которые соответствуют блоку цилиндров. Когда гильзы установлены, их растачивают в номинальный размер.
Также осуществляется подрезка фаски и торцов. Заключительной операцией является хонингование. Рекомендуется его производить в три этапа: черновое, затем чистовое хонингование и в конце крацевание специальными щетками.