- 29 июл 2019
Особенности типовых неисправностей поршней
Поршни в современных двигателях рассчитаны на длительный срок службы, но иногда и они выходят из строя. Далее перечислены наиболее распространённые поломки поршней:
Обрыв ремня ГРМ
Ремень ГРМ обеспечивает идеальную синхронность движения поршней и клапанов. В случае его разрушения, они могут столкнуться, что приведёт к катастрофическим повреждениям. Очень важно производить замену ремня ГРМ в соответствии с требованиями производителя автомобиля.
Изношенные поршневые кольца
Поршневые кольца изнашиваются со временем. В результате между поршнем и цилиндром появляется зазор, нарушающий герметичность камеры цилиндра. Через него масло из картера двигателя попадает в камеру сгорания. Симптомами этой неисправности являются выходящий из выхлопной трубы белый дым и снижение уровня моторного масла.
Стук поршня
Если после нагрева двигателя до рабочей температуры стук не исчезнет, поршень или цилиндр, скорее всего, изношены. Этот шум вызван слишком большим зазором между поршнем и стенкой цилиндра.
Нагар на поршне
Его можно обнаружить только после снятия верхней части двигателя. Признаки оплавления или даже отверстия в верхней части поршня появляются из-за грязных топливных форсунок или неправильной установкой свечи зажигания.
Трещина в поршне
Среди возможных причин - использование некачественного (низкооктанового) топлива или отказ системы рециркуляции выхлопного газа (EGR).
Как предотвратить поломку поршней
В случае с поршнями, заблаговременно предотвратить неисправность гораздо проще, чем устранить её после обнаружения. Ведь для подобного ремонта потребуется разборка двигателя, а это очень трудоёмкая (и, следовательно, дорогая) операция.
Лучшим и наиболее эффективным способом поддержания работоспособности поршней является комплексный уход и обслуживание остальных систем автомобиля. Необходимо выполнять замену моторного масла и фильтров через рекомендуемые интервалы времени. Также следует убедиться, что используется рекомендованная производителем марка моторного масла (подробная информация приведена в руководстве по эксплуатации автомобиля).
Необходимо проверить состояние хладагента двигателя. Для этого нужно открыть крышку радиатора (предварительно убедившись, что двигатель холодный) или оценить состояние воды в бачке с охлаждающей жидкостью. Возможно, она уже коричневая и грязная. Кроме того, в любом соседнем автосервисе смогут определить, содержит ли хладагент необходимое количество антифриза.
Наконец, стоит вспомнить, когда в последний раз производилась замена свечей зажигания (на бензиновом двигателе). В большинстве случаев их ресурс работы рассчитан на 96,000 км пробега. Однако для некоторых моделей автомобилей он может отличаться от указанного. Следует уточнить конкретное значение в руководстве по эксплуатации.