- 25 июл 2019
Особенности мягкой подвески
Когда человек приобретает автомобиль, подвеска волнует его мало. Главное, чтобы авто красивым было, салон комфортным да агрегат силовой мощным. Однако, проходит немного времени, и автовладелец задается вопросом: нельзя ли как-либо подвеску помягче сделать? А то надоело уже все кочки собственным организмом ощущать. Западные автопроизводители практически все машины (за исключением внедорожников) снабжают мягкими подвесками – чтобы соответствовать запросам потребителя. Но в каждой ли российской машине имеется мягкая подвеска?
Выбрать подвеску
Однако, автолюбителю надо ясно понять, какая ему необходима подвеска. В большой степени на данный вопрос отвечает его манера езды. Жесткие подвески вредят позвоночнику, поскольку каждая яма и даже шов асфальтового полотна хорошо чувствуются. В семейное авто, а также какой-нибудь микроавтобус жесткая подвеска не подходит. Что касается стиля езды, то мягкие подвески хороши, если вы плавно выполняете маневры, резко не тормозите и не пытаетесь каждую поездку положить спидометр. Лишь плавное и аккуратное вождение откроет весь комфорт мягких подвесок. Езда с мягкими подвесками требует существенного снижения скорости в поворотах, ведь машина будет крениться, а сильные крены – это уже вероятность опрокидывания. Резкие маневры, впрочем, тоже запрещены, так как можно запросто потерять управление, особенно на мокром либо обледенелом дорожном полотне.
Мягкость автомобильной подвески должна соответствовать характеру водителя. Подвески могут обладать и средними показателями жесткости, а пневмоподвески умеют изменять свои параметры. Отметим, что один недостаток у мягкой подвески имеется – пассажиров часто укачивает, особенно если поездка длительная.
Способы добавить мягкость подвески
Существующей подвески добавить мягкости вы сможете четырьмя основными способами:
- Поменять пружины.
- Заменить амортизаторы.
- Переобуть машину в другие покрышки.
- Установить легкосплавные колеса.
Пружины – наиболее дешевый способ. Просто купите пружины, обладающие переменным шагом витков. Такие работы выполняются удачно собственными силами. Что касается амортизаторов, то поставить лучше газонаполненные (газомасляные) изделия, обладающие двойным действием. Купить новые шины с мягкими боковинами – тоже довольно недорогой способ смягчить езду. Экономить на данных покрышках не советуется. Правда, ввиду сильной мягкости боковин влетание на хорошей скорости в яму может обернуться разрывом шины. Легкосплавные диски мягкости, безусловно, добавят, но нагрузят излишне подшипники, отчего те из строя выйдут гораздо скорее. Пневмоподвеска – наиболее дорогостоящий способ превращения машины в мягкую карету. Здесь подвеска меняется вся, и такой комплекс действий редко завершается удачей, если действия выполняются самостоятельно. На такое способны лишь профессионалы. Точность балансировки – самая проблемная часть такой работы. Но улучшить мягкость можно и всеми вышеописанными способами – результат обязательно будет заметен.