Наверняка любой автомобилист единожды не снимал свое транспортное средство с ручного тормоза. Современные автомобили комплектуются преимущественно не механическим, а электронным вариантом стояночного тормоза. Снять такой «ручник» водитель однозначно не позабудет.
Особенности электронного стояночного тормоза
Электронный стояночный тормоз "снимается" самостоятельно, едва вы тронулись. Также с ним легче трогать машину на горке и стоять в пробках, если трансмиссия автоматическая. Правильно говоря, электронный тормоз полагается называть электромеханическим.
Принципиально схема работы EPB не имеет особых отличий у всего транспорта. На панели присутствует кнопка, где в кружочке изображена буковка P, и все это с боков дополнено скобками. При нажатии этой самой кнопки водителем блок управления получает сигнал. Однако, включение электромоторов, на которых и работает высокотехнологичный ручник, осуществится лишь при движении автомобиля медленнее 10 км/ч. Надавив кнопку на высокой скорости, вы получите плавное торможение. Колеса же будут блокированы исключительно при полной остановке.
Электромеханический тормоз
Как говорилось, отключается сам, когда вы поедете. Вместе с тем конструктивно предусматривается и ручное, а точнее – ножное выключение, для которого нужно нажать педаль тормоза. Во время отключения электромеханического тормоза блок подвергает анализу следующие параметры:
- Каков градус уклона.
- В каком положении пребывает акселератор (Информация поступает с ЭБУ двигателем).
- В каком положении находится и с какой интенсивностью отпускается сцепление – касается автомобилей с МКПП.
Благодаря этому, стояночный тормоз можно выключать своевременно, а также отключать его с временной задержкой, чтобы предотвратить откатывание автомашины в ходе трогания на подъеме. Обратите внимание, что возле клавиши самого электронного ручника на большинстве машин есть кнопка «auto hold». Нажимая ее, вы «приказываете» стояночному тормозу включаться и обеспечиваете тем самым комфортную езду в пробках (особенно при наличии АКПП). Тогда вам нге придется держать педаль тормоза или переводить селектор коробки в позицию N (P).
Еще один плюс электронного стояночного тормоза – отсутствие довольно громоздкого рычага. И места больше, и интерьер салона не страдает от присутствия такой кочерги.